/* logo.png */
Снабжение организаций и частных лиц песком, щебнем, жби и спецодеждой. Разработка котлованов. Благоустройство и озеленение.

Типы покрытий

Разработка в 1938 году «Технических условий на сооружение автомобильных дорог и мостов» (проф. Г.Д. Дубелир) стала крупным шагом на пути технического прогресса в области дорожного строительства. Данный документ значительно отличался от предыдущих нормативных актов. В Технических Условиях Дубелир впервые представил классификацию автомобильных дорог (3 технических класса), технические нормативы главных элементов для каждого из трех классов, определил типы дорожных покрытий и области их применения для разных классов дорог.

Дубелир установил нормативы на следующие типы покрытий:

Переходный (черные грунтовые, грунтово улучшенные, гравированные, гравийные, щебеночные и шлаковые, и др.). Самыми популярными стали покрытия из известнякового щебня 20 40 и гравия (18-20 см толщины) на песчаном подстилающем слое (10-20 см толщины).

Усовершенствованный (черные щебеночные, черные гравийные, шлаковые и холодные асфальтобетонные (черные дороги), клинкерные мостовые). Толщина покрытий из черного щебня и черного гравия составляет 4-8 см, толщина основания из щебня и гравия - 14-18 см, а у подстилающего слоя значение равно 10-20 см;

Капитальный (цементобетон, асфальтобетон, мозаичные и брусчатые мостовые). Как правило, вышеназванные покрытия применялись на дорогах первого и второго класса при невысокой интенсивности движения 1000 автомобилей в сутки.

Конструкция одежды из асфальтобетона имела:

  • один-два слоя асфальтобетона (общая толщина 4-8 см),
  • слой из гравия и щебенки (толщина 18-20 см),
  • песчаный подстилающий слой (толщина 10-20 см).
Skype